Альфа-Залог адрес
127501, г. Москва,
ул. Садовая-Самотёчная, д. 4
+7 (495) 241-0-248
ежедневно с 10:00 до 19:00

Навязанную страховку теперь можно вернуть: как это сделать?

С 1 июня 2016 у россиян появилась возможность в течение пяти дней отказаться от добровольной страховки и вернуть деньги. 


вернуть страховку

Что такое «период охлаждения»?

Это пять рабочих дней, в течение которых клиент может передумать пользоваться договором добровольного страхования и расторгнуть его, вернув себе деньги за полис.

Такой срок установил Банк России. Но он может быть и длиннее. По крайней мере, у страховщиков есть право увеличить его, а уменьшить – уже нет. Отсчитывается этот период со дня заключения договора. Но если в течение пяти дней произойдёт страховой случай, то «период охлаждения» сгорит.

От любой страховки можно отказаться?

Почти. Центробанк составил специальный перечень. Как пояснили в пресс-службе ЦБ, в него вошли практически все популярные виды добровольного страхования:

  • страхование жизни;
  • страхование от несчастных случаев и болезней;
  • медицинское страхование (ДМС);
  • страхование средств наземного транспорта (автокаско);
  • страхование имущества;
  • страхования гражданской ответственности автовладельцев и владельцев средств водного транспорта;
  • страхования гражданской ответственности за причинение вреда третьим лицам;
  • страхования финансовых рисков.

А от туристической страховки отказаться нельзя?

Получается, что нет. По словам заместителя директора юридического департамента компании «АльфаСтрахование» Игоря Щербакова, «период охлаждения» не действует на добровольное страхование, предусматривающее оплату медицинской помощи российским туристам за границей (и оплату возвращения их останков в Россию), на ДМС иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории России, и на добровольную страховку, являющуюся обязательным условием допуска физического лица к выполнению профессиональной деятельности в соответствии с российским законодательством.

Страховка обязательно должна быть «навязанной»?

Новые правила разрабатывались, как раз для борьбы с навязыванием добровольных видов страхования в дополнение к обязательным (чаще всего к ОСАГО) или к кредиту. Но отказаться от страховки можно, даже если клиента никто не принуждал покупать полис, просто спустя некоторое время он решил, что ему это невыгодно. И совсем необязательно, чтобы договор оформлялся в дополнение к какой-то другой финансовой услуге.

Как отказаться от страховки?

Надо просто прийти в свою страховую компанию и написать заявление. Как только страховщик получит его, договор будет считаться расторгнутым.

Если же компания откажется принять заявление, то придётся писать жалобу в Банк России. «Жалобу можно подать в письменном виде, направив письмо в местное отделение Банка России, либо в электронном виде через раздел «Интернет-приёмная» на сайте Банка России», – рассказывают в ЦБ.

Деньги вернут полностью?

Если договор страхования уже вступил в силу, то компания может удержать часть премии пропорционально количеству дней с начала его действия. «Если срок страхования не наступил, премия не удерживается», – поясняет директор юридического департамента компании «Либерти Страхование» Наталья Великосельская.

Что значит «пропорционально»?

«Размер возвращаемой премии рассчитывается следующим образом: стоимость полиса делится на число дней в году и умножается на число дней прошедших с момента заключения договора», – объясняет Игорь Щербаков.

Допустим, что страховой полис на год стоил 5 тыс. рублей. Клиент решил от него отказаться через три дня с момента начала его действия. Страховщик должен определить стоимость страховки в день, разделив цену на 365 дней, и умножить полученную цифру на 3 (три дня пользования полисом). В нашем случае это 41,1 рубль. Вот за вычетом этой комиссии страховая компания и должна вернуть уплаченную премию.

Деньги вернут сразу?

Нет, у страховщика есть на это десять рабочих дней с момента получения заявления клиента.

После пяти дней уже будет невозможно расторгнуть договор?

Возможно, но в другом порядке. И тут уже страховщик может устанавливать свои правила и процедуры, да и объём выплат будет определяться самим страховщиком, при этом он имеет право вообще ничего не возвращать клиенту. Процесс досрочного отказа должен быть описан в договоре или в правилах страхования, которые опубликованы на сайте страховщика.

 

Требуется помощь кредитного брокера? Просто оставь ЗАЯВКУ на КРЕДИТ или Позвони: +7 (495) 241-0-248

 

© Компания "Альфа-Залог"

6 июня 2016 г.